Выставка фотографий Вивиан дель Рио

'Выход в город'

Куратор Марина Макарова

14 сентября 2011 - 27 сентября 2011

Гостиная Дома Ученых ( Екатеринбург, ул.Розы Люксембург, 56)

открытие 14 сентября 2011

Пресс релиз:

Cтрит-фотораф Вивиан дель Рио приедет в уральскую столицу на этой неделе. Мастер представит публике свои работы и проведет творческую встречу.

Фотовыставка «Выход в город» откроется 14 сентября в 18:30 в Доме ученых УрО РАН.

15 числа в час дня Вивиан дель Рио выставит иллюстрации в медиатеке УрФУ на четвертом этаже корпуса на Ленина, 51. Студенты и гости университета смогут пообщаться с автором лично.

На третий день своего пребывания в Екатеринбурге фотограф проведет творческую встречу в библиотеке университета по адресу ул. Мира, 19. Начало в 16 часов, вход свободный.

Вивиан дель Рио родилась в Москве, в детстве периодически жила с родителями на Кубе.  Вивиан  начинала как живописец, работала иллюстратором, дизайнером, последнее время серьезно занимается фотографией. Сотрудничала со многими издательствами и журналами, является членон Союза художником Москвы и Союза фотохудожников России.

Афиша
Выставки
"Выход в город"

Екатеринбург

Фотографии с открытия

автор фотографии
Шура Шестаков
Автор фотографии
Шура Шестаков
Автор фотографии
Шура Шестаков
Автор фотографии
Шура Шестаков
Автор фотографии
Ника Селиверстова
Автор фотографии
Ника Селиверстова
Автор фотографии
Ника Селиверстова
Автор фотографии
Ника Селиверстова
Автор фотографии
Шура Шестаков
Автор фотографии
Шура Шестаков
Автор фотографии
Шура Шестаков
Автор фотографии
Шура Шестаков

Публикации

Журнал "Фотография и жизнь" (Екатеринбург)

октябрь
2011

Журнал "Фотография и жизнь"
(Екатеринбург)
октябрь
2011

Журнал "Фотография и жизнь"
(Екатеринбург)
октябрь
2011

Журнал "Фотография и жизнь"

Екатеринбург.

Октябрь. 2011

 

Выход в Екатеринбург

Вивиан дель Рио, художник-график, член Московского Союза Художников и Союза фотохудожников России, в качестве иллюстратора сотрудничавшая с издательствами «Вагриус», «Октопус», журналами «Свой Бизнес», «LAN», «Wallpaper», «Огонек», «Madame Figaro», «Playboy», «Publish», «Интерьер & дизайн»; в качестве фотографа – с журналами «Решение», «Departure», «Performance», с издательством «АСТ». Автор многочисленных персональных фотовыставок. В сентябре 2011 года впервые приехала в Екатеринбург, где в Доме ученых УрО РАН представила свою фотовыставку «Выход в город».

На этих снимках вы не увидите бушующего океана, цветущего сада или леса с вековыми соснами. Только город с многочисленными его обитателями – домами, машинами, дорогами, людьми и животными. Город – с присущими ему линиями и формами, собственным цветом и настроением. И в авторе вы сразу узнаете художника, она сама – художественный образ. И мыслит она как художник, и говорит. Только откуда появилась в ее жизни фотография?

– Для меня лично фотография – это ещё один этап, другой инструмент самовыражения, – говорит Вивиан. – Конечно, я – художник, и начинала когда-то с занятий живописью. При этом я люблю большие холсты, и вскоре в моей квартире они заняли все пространство, места стало совсем мало. Мастерской нет до сих пор, долгое время не было и фотоаппарата. Да и плёночный фотоаппарат меня
не прельщал, ограничивая своими 36 кадрами. Истинно моей оказалась «цифра».

Вивиан родилась в Москве, имя получила от отца-испанца, назвавшего так дочь в честь актрисы Вивиан Ли, и она оправдала эту честь, достигнув совершенства в других видах искусства, став сегодня одним из лучших стрит-фотографов России, известным иллюстратором и дизайнером.

– Иллюстрация книг – это мой заработок, – продолжает Вивиан, – это мой хлеб, а всё остальное – для души. Сначала иллюстрации я делала акварелью, тушью, теперь пользуюсь Фотошопом. Сегодня я пытаюсь видеть мир через фотографию и зарабатывать таким образом тоже. В своих работах я остаюсь художником, снимаю кусочки, складываю мозаику. Я – художник, но не репортёр. Мои фото покупают для обложек книг, и меня это радует. Чутье художника помогает мне в фотографии. В принципе, это одно и тоже. Художник – это человек, который берёт плоский холст или лист и прорывает пространство, делая его объемным. И неважно – нарисовал он пером, маслом или светом, это один и тот же процесс, законы одни и те же. И когда я беру фотоаппарат, я тоже прорываю пространство, только моментально. Наверное, я ленивый художник, – смеется Вивиан.

Выставка «Выход в город» объединила работы разных серий: «Этажи», «Мужчины в розовом цвете», «За стеклом», «Братья и сёстры наши меньшие», «Окна», «Геометрия». Их объединяет неповторимый почерк автора. В фотографиях нет ничего лишнего. Для Вивиан очень важно добиться этого – ведь в городе всегда тесно, поэтому она жёстко кадрирует свои снимки, придерживаясь в кадре четкой геометрии. Другие серии, как, например, «Бессознательная живопись», представляют собой игру цвета. Это – собрание фотографий с изображением фрагментов стен, закрашенных коммунальными службами в погоне за тем, чтобы избавиться от всех «автографов», оставленных нерадивыми горожанами. При этом нередко на стене появляется картина из цветных слоёв краски. Вивиан видит её, выделяет из общего фона здания. Вы не найдёте на ее снимке здания целиком, но вы увидете кусочки мозаики, которая и составляет эту серию. Не менее художественна серия «За стеклом», где, казалось бы, самые интересные детали не просто спрятаны за стеклом, а имеют свое особое значение. «Поцелуй под пальмой» – так называется снимок, где на первом плане стекло, за ним – пальма, лестница и только на втором можно рассмотреть парочку, задержавшуюся в поцелуе. Фотография пропитана романтикой, лёгкостью и даже какой-то воздушностью. Или другой снимок в этой серии – «Юля», отражение фотографа и улицы в запотевшем стекле, на котором какой-то чудак написал пальцем «Юля». За стеклом просматриваются фигуры двух женщин за столом. И только всмотревшись, замечаешь на столе коробку с соком, машину, отражающуюся в стекле. Одного взгляда на фотографию явно недостаточно, чтобы понять всю полноту ее содержания. Самой Вивиан тоже больше нравятся те работы, которые читаются не с одного прочтения, а требуют глубокого подхода зрителя.

Город – это постоянно меняющаяся среда, поэтому очень важна сиюминутность реакции фотографа. Вот сидит кошка на окошке, а через минуту её может уже не быть. Вивиан говорит, что это отчасти охота… за хорошими кадрами. В городе нельзя отложить съемку на завтра. Завтра в этом месте всё будет по-другому. И удача заключается в том, чтобы сделать несколько снимков. Прохожие нередко удивляются: «А что вы фотографируете, что тут особенного?» И только потом на снимках можно увидеть, что снимала дель Рио. Ее глаз художника помогает фотографу. Все снимки не постановочные, герои на них естественные, они продолжают жить своей жизнью, порой не замечая, что их «щёлкают». Если говорить об общем моменте между графикой и фотографией в творчестве Вивиан дель Рио, то это, прежде всего, геометрия, своего рода супрематизм. Но на этой выставке серии с четкой геометрией почти нет.

– Я хотела, чтобы тут были истории с людьми и животными, – говорит автор, – что же касается цвета, то я люблю всё яркое, детство я провела на Кубе, тогда она была насыщена яркими красками. И как человек я очень люблю природу, которую снимаю из жадности, но в таких снимках я не вижу ничего особенного. Но как фотографу мне интересен город и городская среда. И все же серия «Этажи» удивляет формами, красками, чёткостью линий. Геометрия здесь – как одна из основ. Вивиан отмечает, что её особенно привлекает город Одесса. Обшарпанные здания, покосившееся рамы – для фотографа это фактура, но как человек она понимает, что жить так нельзя. Невозможно пройти мимо фотографии «Переход» (серия «Братья и сёстры наши меньшие»).Две бродячие собаки переходят дорогу точно по пешеходному переходу, и их фигуры вызывают сочувствие и некоторое удивление. Более того, Вивиан рассказала, что ровно через год здесь же самом месте она опять сняла тех же самых собак, переходивших дорогу в установленном месте. Или снимок уже из другой серии («Московские окна») – «Красный цвет», где зритель наблюдает игру цвета: красный кирпичный фасад дома, рядом светофор, на котором одновременно горят два красных сигнала с двух сторон. Фотографы считают такой кадр удачей. Автор призналась, что до момента развески выставки в Екатеринбурге сама не замечала, что светофор с двух сторон красный.

Вивиан дель Рио последовательна в своем творчестве. Она не копирует других авторов, не заимствует чужой стиль, оставаясь верной своему фотопочерку, в котором нет случайных совпадений.

– Вы знаете, как человек я бы поехала на пляж отдыхать и загорать, а как фотограф отправилась бы в самую глубинку России. В город. Фотография заставляет меня путешествовать, и вот привела в Екатеринбург.

Екатерина Фоминых
Фото Татьяны Таушкановой.
Авторские снимки Вивиан дель Рио,
любезно предоставлены ею
редакции журнала

 

 

"Российская газета"

24.09.2011, 13:46

Ксения Дубичева

http://www.rg.ru/2011/09/24/reg-ural/vivian-anons.html


В Екатеринбурге открылась выставка стрит-фотографа Вивиан дель Рио

В екатеринбургском Доме ученых открылась выставка московского фотохудожника, одной из самых известных российских стрит-фотографов Вивиан дель Рио. "Мама русская, папа - астроном, - отвечает она на естественный вопрос о происхождении экзотического имени. - А я простая московская барышня". Вивиан - член Союза фотохудожников РФ, дизайнер, книжный иллюстратор, имеющая опыт сотрудничества с ведущими изданиями от Playboy до "Эксперта".

Ее фотоработы еще раз опровергают древнее опасение насчет того, что "фотография убьет живопись". Вивиан доказывает: они не соперницы, а близкие родственники, использующие похожие арсеналы выразительных средств. В исполнении Вивиан у младшей "сестренки" те же, веками отработанные, принципы построения композиции и цветовых сочетаний. В творчестве фотографа можно даже проследить этапы развития живописи от готики до сугубой абстрации. Сейчас выстроить кадр, чтобы не раздражал глаз, способно большинство фотографов, но Вивиан идет дальше по тернистому пути колористики. Она выкраивает свои произведения из реальности, упорядочивая беззаботно разбросанные вокруг нас цветные пятна. Другой ее "конек" - фактура, художник пристально изучает "все твои трещинки".

Фото-карьера Вивиан сложилась в Интернете и началась с фотографий, выложенных в ЖЖ. Так что ее творчество развеивает и более свежие предсказания о том, что Интернет неминуемо убьет реальное общение. За несколько лет, сидя дома, Вивиан добилась популярности своего ЖЖ, сейчас это более 2000 ежедневных визитов. За обычными комплиментами последовали предложения сделать выставку. Именно таким образом она со своими работами попала в Екатеринбург, а до этого - в Ростов, Львов и так далее. Вивиан можно назвать типичным представителем нового искусства - по форме,содержанию и интернет-происхождению.

http://www.rg.ru/2011/09/24/reg-ural/vivian-anons.html

 

 

Факультет искусствоведения и культурологии Центра классического образования УрФУ им. первого Президента России Б.Н.Ельцина

Татьяна Афонина

Интервью с Вивиан дель Рио.
http://art.usu.ru/index.php/csk/492-2011-09-20-18-24-06

     В пятницу, 16 сентября, в читальном зале гуманитарной библиотеки УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина состоялась творческая встреча с известным российским фотографом, художником-иллюстратором и дизайнером, Вивиан дель Рио. За несколько минут до начала она любезно согласилась ответить на пару вопросов:

1) Многие могли ознакомиться с выставкой Ваших иллюстраций в медиатеке УрГУ. В своем ЖЖ Вы написали: "Фотограф, хочет он того или нет, пишет историю, историю материальной культуры, архитектуры, событий..." Можно ли это отнести и к печатной графике? Отражает ли она, на Ваш взгляд, то, что происходит в современном обществе?

     Наверное, какая-то отражает. Так или иначе, мы все равно живём в современном мире и всё, что ни делаем, а все равно влияет и мир на нас, и мы на мир каким-то образом. Журнальная графика иллюстрирует статьи современные, и, естественно, что, в ней отражается то, что там написано. Перед мастер-классом я просмотрела всё, что у меня есть и обнаружила такую интересную вещь: мне дают статьи о каких-то явлениях, о которых я еще не знаю. Например, несколько лет назад я иллюстрировала что такое twitter, тогда я еще не знала о нем и нарисовала так, как я себе его представила по статье, а потом оказалось, что попала. Я нарисовала много человечков, которые соединены стрелочками. Получается такой взгляд в будущее: поначалу иллюстрирую несколько абстрактные для меня явления, а когда узнаю, оказывается, что интуитивно угадала.

2) Вы ввели термин "Бессознательное искусство". Какое оно?

     Такое название я придумала для особого явления, отраженного в моих фотографиях. А явление следующее: есть хулиганы, пишущие на стенах домов что-то неприличное или уличные художники - граффитисты, а коммунальные службы с ними борются, потому что это портит внешний вид города и делают это очень смешным образом. У них в наличии всегда не та краска, которая нужна или одна краска. Предположим, они знают, что дом желтый, но они не будут ее подбирать тон в тон, а возьмут тот желтый, который у них есть и пойдут закрашивать эти надписи. Причем делают они это очень быстро, квадратиками, иногда слоями, потому что есть места, что называется, намоленные, исписанные, которые слой за слоем перекрывают. И у меня есть несколько картинок с одного и того же места: просто я прихожу туда раз в год и каждый раз это совершенно другая композиция и другие цвета. И из того что получилось, из того что быстро, бессознательно сделано, я выбираю фрагмент и фотографирую. Они не делают никакого искусства, одни пишут, другие закрашивают, а вот все вместе это дает такую живопись, которую, если на нее посмотреть уже на фотографии, кажется, создана человеком совершенно сознательно.

3) Насколько заказ ограничивает творчество или он, наоборот, создает комфортные тематические рамки, внутри которых рождается идея?

     Конечно, заказ сильно ограничивает творчество, но все-таки это зависит от самих клиентов. Со временем я могу уже сама выбирать себе заказчиков, людей, которые не слишком ограничивают в творчестве и идут на компромисс. Поначалу, безусловно, приходилось выполнять очень конкретизированные заказы, где уже была идея, вплоть до количества и расположения предметов, цветовых решений. Иногда попадаются очень узко специализированные статьи, тематика которых также ограничивает, но в них можно себе позволить собственное, метафорическое видение процесса или изобразить ассоциативный ряд. Также можно всегда себе позволить немного "похулиганить": что-то зашифровать в иллюстрации, ввести интересные детали и принадлежность авторства.

4) У Вас очень характерный, узнаваемый стиль графики. Что повлияло на его создание?

     Все очень просто, на начальном этапе у меня была только компьютерная мышь как инструмент, и поэтому персонажи получались несколько супрематические, потому что они создавались из простых форм: кругов, эллипсов, квадратов, треугольников, также я использовала некоторые элементы из моего любимого шрифта, например, фигурная скобка выполняла роль уха.

5) У Вас было много выставок Ваших фотографий и вчера впервые состоялась выставка иллюстраций. Отличаются ли впечатления? Понравился ли Вам этот опыт и хотели бы Вы в дальнейшем его продолжить?

     Конечно, если меня будут еще приглашать, я не откажусь (смеется). На самом деле, в иллюстрациях не так много творчества, как в фотографиях. В них много ограничений и они нацелены, прежде всего, на материальное вознаграждение. Фотографии же больше создаются для вознаграждения иного, для эмоционального воздействия на зрителей. Но приятно, что и выставка печатной графики с интересом принята публикой. На этом наше интервью подошло к концу, потому что уже начиналась творческая встреча, на которой Вивиан не только рассказывала о себе и о своем творчестве, но и давала практические советы будущим иллюстраторам, отвечала на интересующие аудиторию вопросы. У каждой работы была своя история и знакомство с её творчеством было сравнимо с увлекательным путешествием в мир графического дизайна. Внимательная и чуткая, невероятно женственная и обаятельная она все больше напоминала знаменитую актрису 20 века Вивьен Ли, в честь которой и была названа.


4 канал Екатеринбургского телевидения

http://www.channel4.ru/content/201109/16/112.vivian.html

 

Мастер-класс Вивиан дель Рио
   
16.09.2011, 21:36


В Екатеринбурге мастер-класс даёт известный дизайнер Вивиан дель Рио. На самом деле, девушка родилась в России, а имя она получила от отца-кубинца. Также в Екатеринбурге открылась выставка фотографий Вивиан.


Самое главное для фотографий — буйство красок и естественность. Такие моменты и старается поймать известный российский дизайнер-иллюстратор, а с недавнего времени ещё и уличный фотограф — Вивиан дель Рио. В России она живёт с рождения. Такое имя дал отец — кубинец, в честь актрисы Вивиан Ли. На днях дизайнер прилетела в Екатеринбург, чтобы сделать новую серию фотографий.

Кроме этого, сегодня Вивиан устроила мастер-класс уральским студентам. Она решила рассказать о своей профессии иллюстратора. Работала во многих политических, экономических журналах: «Огонёк», «Свой бизнес», «Рынок ценных бумаг». Рассказывает о некоторых рисунках. Полсотни студентов слушали Вивиан два часа, не перебивая. Только затем начали интересоваться её биографией.
Сегодня в институте истории и археологии Вивиан выставила некоторые стрит-работы. Фотографии, как называет их автор, «одного момента». Здесь и поцелуй влюблённых, и ребёнок, запертый один дома. На выставке фотографий Вивиан дель Рио — 45 работ. Сделаны они, в основном, в России: Питер, Одесса, Москва. Только несколько за рубежом, например, Париж — очередь на Эйфелеву башню. Выставка продлится до 27 сентября, а Вивиан из Екатеринбурга улетит уже в воскресенье. До этого она хочет пофотографировать Уралмаш, старые и разрушенные здания.

 

Уральский Федеральный Университет им. первого Президента России Б.Н.Ельцина

ustu.ru/home/press/news/article/vivian-del-rio-v-universitete/

Вивиан дель Рио в университете

Известная стрит-фотограф пообщалась со студентами университета
Вивиан дель Рио в университете

Студенты УрФУ, изучающие дизайн, культурологию и редакционно-издательское дело на прошлой неделе встретились с Вивиан дель Рио, которая известна как популярный стрит-фотограф, иллюстратор и мастер Photoshop.

Показывая слайды своих иллюстраций, обложки журналов, Вивиан рассказала, как она, выпускница полиграфического института, завоевала известность и стала фрилансером. Вивиан (ее отец — кубинец, но родной язык — русский) много работала, внимательно изучала материал, который нужно было иллюстрировать, всегда в срок выполняла задания редакторов и арт-директоров, при этом никогда не забывала о защите авторского права и собственных творческих интересах. Поначалу работу помогали найти друзья, однокурсники, но с годами у Вивиан дель Рио появились и собственные, постоянные заказчики.

У дизайнера не сложились отношения с так называемым глянцем, но иллюстрации, обложки для «Огонька» и специализированных журналов, остались в золотом фонде отечественной периодики. Уже нет на свете некоторых изданий, а работы Вивиан дель Рио востребованы в Интернете, на художественных выставках. Сейчас она увлекается фотографией и считается одним из лучших дизайнеров, владеющих современными  информационными технологиями.

Встреча с профессионалом и талантливым художником — полезный урок, за проведение которого студенты поблагодарили заведующую кафедрой культурологии и дизайна О.И. Ган, старшего преподавателя этой кафедры А.Э. Якубовского.

 

 

Экспозиция

Вивиан дель Рио

из серии
"Цвет"
Москва
2006
Вивиан дель Рио

из серии
"Братья и сестры наши меньшие"
Ростов-на-Дону
2010
Вивиан дель Рио
"Одинокая птица
на третьем этаже
брошенного дома"
Санкт-Петербург
2008
Из серии
"За стеклом"
Москва
2008

Санкт-Петербург
Июнь
2011
Вивиан дель Рио

из серии "Этажи"
Гавана
2008
Вивиан дель Рио

"Кто там?"
Одесса
2009
Вивиан дель Рио

"Юля"
из серии "За стеклом"
Санкт-Петербург
2008
Вивиан дель Рио

"Положение"
Москва
2008
Вивиан дель Рио

"Скульптурная группа"
Одесса
2009
Вивиан дель Рио

"А он глядит в пространство"
из серии "Этажи"
Москва
2007
Париж
Площадь перед
Центром Помпиду
(Centre Pompidou)
июль-август
2010
"Наблюдающая"
Львов
2011
"Девочки в зорбе"
Париж
июль-август
2010
Вивиан дель Рио

из серии
"Цвет"
Москва
2007
Вивиан дель Рио

"Шинель"
Москва
2009
Вивиан дель Рио

из серии "Драпировки"
Одесса
2009
"Воображаемый пир"
из серии
"Окна".
Гавана
Куба
2008
Вивиан дель Рио

из серии "Драпировки"
Москва
2009
"Очередь на Эйфелеву башню"

Париж
2010
Одесса
август
2009
"Красный свет"
из серии
"Московские окна"
Москва
2006
Вивиан дель Рио

"Синхронное курение"
Москва
2009
Вивиан дель Рио
"Парадный подъезд"
Одесса
август
2009


Вивиан дель Рио

"Переход"
из серии
"Братья и сестры
наши меньшие"
Москва
2008
"С видом"

Москва
Декабрь
2010


"With a nice view"
Moscow
December
2010
Флоренция
Италия
декабрь
2010
Из серии
"Геометрия".
Москва
2008
"Уходящий в тень"
Москва
2010
"Ожидание"
Из серии
"За стеклом"
Москва
2009

Из серии
"За стеклом"
Москва
2008

"Крестики нолики"
Из серии
"За стеклом"
Москва
2009

"Объявление"
Из серии
"За стеклом"
Москва
2011

"За стеклом"
Львов
2011

"Поцелуй под пальмой"
Из серии
"За стеклом"
Москва
2009

"Потусторонние"
Из серии
"За стеклом"
Москва
2009

Из серии
"За стеклом"
Москва
2010

Вивиан дель Рио

из серии "Окна"
Гавана
2008
Вивиан дель Рио

"Время пришло"
из серии "Мужчины
в розовом цвете"
Москва
2008
Вивиан дель Рио

"Строитель "Москвы"
из серии "Драпировки"
Москва
2007
'На улице Достоевского'
Санкт-Петербург
август
2008
Вивиан дель Рио

"Ветка сакуры на фоне двери ДЭЗа"
Москва
2006
Вивиан дель Рио
"Кушать подано"
из серии
"Братья и сестры
наши меньшие"
Одесса
август
2009