|
|
http://viviandelrio.ru/215/
Люди пишут на стенах, а городские службы закрашивают надписи. Как правило, спешат к какому-нибудь празднику, мероприятию. Подходящей краски часто не находят, закрашивают какой есть или похожей. Хулиганы опять пишут, по свежевыкрашенному. И снова приходится замазывать, но только краска уже другая. Получается своеобразная борьба хаоса и порядка, искусства и выхолощенности, и в этой битве рождаются образцы полные живописной силы и композиционного динамизма. Я назвала это бессознательной живописью, потому что те, кто её создают, об искусстве и не задумываются, главное для них — побыстрее выполнить задание. Моя же серия — показатель того, что искусство существует помимо людской воли и вопреки сложившимся обстоятельствам.
http://viviandelrio.ru/292/
Мы привязаны к этой поверхности силой земного притяжения, хочется нам того или нет. Я смотрю на землю, по которой иду, не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть. Для меня асфальт — это и карта, и картина одновременно. На поверхности земли не только следы ботинок и шин, но следы самой цивилизации. Геометрия стрелок, водосточных решеток и трещин образует совершенный рисунок, очаровательный в своей ненарочитости, асимметрии, неправильности. Когда-нибудь та поверхность, по которой мы сегодня спешим, станет очередным археологическим слоем, глубоко запрятанным в толще времени. Пока этого не случилось, мы можем любоваться графикой поверхности, на которой стоим.
http://viviandelrio.ru/293/
Объекты, нуждающиеся в ремонте или реставрации, закрывают специальной тканью-сеткой, зачастую оставляя разрушаться под ней. Эта маскировочная ткань, драпирует разрушенность подобно вуали, создавая романтичный флер. Сетка-фата словно готовит строения к новой жизни, к переходу из состояния в состояние…
Стекла, за которыми люди прячутся от непогоды, создают иллюзию защиты. Прозрачность и полупрозрачность этого материала рождает визуальные эффекты, которые делают излишней дальнейшую обработку. Люди за стеклом подобны диковинным рыбам в аквариуме, мимо которых проплывает жизнь. Стекло, словно барьер, делит людей на наблюдателей и наблюдаемых, и запечатление подобных ситуаций рождает жанр «наблюдения за наблюдающими».
http://viviandelrio.ru/316/
Растения, выросшие в большом городе, в неестественной для них среде обитания, почти без солнца, у каменных стен и заборов. Они приобрели свойства горожан, не утратив способности к фотосинтезу. Ветки словно являют собой поддержку архитектурным деталям, без их арочных изгибов городской пейзаж был бы неполон. Стволы и листья городских деревьев будто ищут защиты друг у друга, в то же время они и сами предоставляют укрытие от дождя и зноя. Без их покровительства город тут же стал бы мертвым: их присутствие на улицах успокаивает взор измученного прохожего, словно вид сильного стража, способного спасти от давящих стен домов.
http://viviandelrio.ru/315/
Почти во всех мегаполисах мира переизбыток автомобилей. Негде парковаться, и они плотно стоят, загораживая архитектуру, наступая на тротуары, портя газоны...
С этим ничего нельзя сделать, но можно поменять свое отношение к этому явлению. Автомимикрия – взгляд на автомобили, вписанные в городскую среду.
|
|