|
|
Совместная выставка Вивиан дель Рио c Ириной Драгунской 'ОДА ЖИЗНИ' проходила 24 мая 2002 в квартире на улице Кржижановского, д.4.
ПРЕСС-РЕЛИЗ:
Произведения, собранные вместе в экспозицию "ОДА ЖИЗНИ" являют собой несколько концептуальных пластов реальности. Первый и самый очевидный - красота, (и даже такая классическая красота, как на данных фотографиях), присутствует во всем, включая самые обыденные, приземленные предметы обихода. И одновременно с этим трудно найти столь же красивый в своей простоте объект. Строгая цилиндрическая форма, белый цвет, воплощенная функция!
 | "Жизнь"
Москва
май
2002
|
Экспозиция в туалете. Интерьер, прочно сцепленный с экспозицией - и визуально (белые стены, черный пол, строгая графика черных рамок и труб) и концептуально (раз туалетная бумага, значит - туалет). Это обманчивая связь. Ведь ничто не может увести нас так далеко от изображения совершенства и, вместе с тем, покружив по лабиринтам сознания, так сблизить нас с произведениями искусства. Выставочные залы и музейные пространства не обладают той остротой ракурса, которую дает нам помещение 1х1.5 метра. Здесь зритель вынужденно остается наедине с произведением искусства. Он не озабочен выражением своего лица. Он не может взглянуть издалека. Это долгожданный взгляд "в упор". Зритель и автор - один на один. Зритель концентрируется в сконцентрированном пространстве. И из обыденного, привычного до незаметности предмета складываются такие понятия, как "бессмертие", "материнство", "расцвет". Из света, тени и обыденности выткана сама судьба. На это и старается обратить внимание зрителя выставка "ОДА ЖИЗНИ".
 | Экспозиция
Москва
май
2002
|
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИИ "ОДА ЖИЗНИ" — вход на выставку строго по одному человеку — время просмотра неограничено — для полноты восприятия пользуйтесь шпингалетом Запрещается а. находиться в выставочном помещении без обуви; б. мешать входу и выходу зрителей; в. раскачиваться из стороны в сторону внутри выставочного пространства и производить любые резкие движения; г. использовать выставочное пространство по прямому назначению; д. прислоняться к неподвижным частям экспозиции; е. вносить в помещение крупногабаритные предметы, превышающие 90см в ширину, 150см в длину и 310см в высоту; ж. вносить на территорию выставки огнестрельное оружие, колющиеся и легкобъющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми острыми частями, а также легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие ядовитые и зловонные вещества и предметы в т.ч. бытовые газовые баллоны. Разрешается а. фотографировать(ся), ; б. делать заметки в блокнотах и тетрадях; в. заходить на выставку любое количество раз; г. распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии; д. использовать мобильную связь; е. пользоваться видео и фото - аппаратурой, в том числе со вспышкой.
 | "Бессмертие"
Москва
май
2002
|
 | "Материнство"
Москва
май
2002
|
 | "Нейтралитет"
Москва
май
2002
|
 | "Цветение"
Москва
май
2002
|
 | "Беззащитность"
Москва
май
2002
|
 | "Прикосновение"
Москва
май
2002
|
 | "Болезнь"
Москва
май
2002
|
 | Москва
май
2002
|
 | "Мороз"
Москва
май
2002
|
 | "Памяти Мебиуса"
Москва
май
2002
|
 | "Чистилище"
Москва
май
2002
|
Статья Василия Кузнецова о выставке Вивиан дель Рио и Ирины Драгунской "Ода жизни" опубликованная в журнале "Новое время" (New Times) № 23 - 9 июня 2002 года:
РУЛАДЫ РУЛОНА Туалетная бумага тоже имеет голос Василий Кузнецов
Перед Ирой Драгунской был у меня должок. Когда-то я посетил ее фотовыставку и далеко не лестно написал о ней. О выставке. Прошли годы. Она вновь пригласила меня посмотреть работы в надежде на мое «исправление». «Надежда - хороший завтрак, но плохой ужин», - писал Фрэнсис Бэкон. Дело было вечером. И ужин удался.
«Ода жизни» - название выставки художников Ирины Драгунской и Вивиан дель Рио, женщины с испанской кровью и русской речью. «Ода жизни» - висело объявление на двери подъезда, проект находился в квартире на пятом этаже. Я взобрался наверх, позвонил, мне открыли, запустили внутрь и немедленно дали «Правила посещения экспозиции». Некоторые из пунктов гласили: «вход строго по одному», «для полноты восприятия воспользуйтесь шпингалетом». Смутные подозрения закрались в мою голову. Где может быть шпингалет? Балкон? Шкаф? Размеры выставочного пространства еще более сужались. Все дороги вели в маленькую комнатку со спусковым механизмом. Жизни пели оду в весьма популярном месте, которое вновь и вновь предметно показывает избитую фразу о том, что представляет собой наша жизнь. Иногда представляет.
Уборная, сортир, гальюн, туалет, клозет - идеально подходящее место для просмотра фотографий моих знакомых барышень. Ведь тема экспозиции - туалетная бумага, разностороннее прочтение разнообразно приданных ей форм.
Рукописи, известно, не горят. Вероятно, потому, что сочетание, сила, смысл слов пропитывают бумагу и придают ее составу волшебные свойства. Но что ждать от туалетной бумаги, которая по определению обречена на сверхпечальную участь? Оказывается, можно ждать самых неожиданных вещей и переквалификаций, найденных в переплетениях и изгибах туалетной ткани. Я внимательно смотрел на фото, развешенные по бокам туалетного кресла и читал названия работ: «Материнство», «Холод», «Нейтралитет», «Чистилище» (ну, это понятно), «Болезнь», «Прикосновение», «Бессмертие», «Памяти Мёбиуса», «Жизнь».
Правду говорят сведущие ценители: настоящий художник сделает произведение из чего угодно. В данном случае т/б превратилась в настоящую промокашку искусства, вобравшую в себя не основной продукт жизнедеятельности, а ключевые понятия жизни да и саму жизнь впридачу. Посмотрите на иллюстрацию. Запритесь даже с ней и для пущего проникновения идеей прикоснитесь к туалетной бумаге.
Чувствуете что-то личное, подчас запретное, интимное, спрятанное глубоко внутри и вдруг вырывающееся наружу? Вот мать-бумага обняла сердцевину другого рулона, как свое чадо, как свое сердце. А это бумага-дорога, по которой идет наша жизнь. И тут же концы двух рулонов тянутся друг к другу, происходит легчайшее прикосновение.
Плюс ко всему демонстрировались держатели рулонов авторского дизайна как некие уютные домики для основного предмета.
…В уборной в этот вечер было весело и многолюдно. Правила нарушались, и черт с ними. Все присутствующие сфотографировались на фоне фотографий, висящих по бокам от унитаза, - где еще такое будет? И так как ужин удался и было выпито хорошее количество напитков, на выставку возвращались довольно часто. И невзирая на причины, побуждавшие меня вновь и вновь использовать шпингалет, я вглядывался в работы, отдавая свой долг, и мне хотелось, как в добрые советские времена, повесить на шею веревку с рулонами и пойти так по вечернему городу, совершив причащение к бумажной тайне.
Как использовать-то ее после всего этого? Рука не изогнется. Бумага туалетная… Она беззащитная, нежная и невероятно благородная. Она говорит с нами на нашем языке. Она обречена теперь если не на бессмертие, то на жизнь.
|
|